• Instant Invest

Торговая идея: Nordic American Tankers Limited («NAT»)

О компании


Nordic American Tankers Limited («NAT») - американская судоходная компания, которая была зарегистрирована на Бермудских островах в 1995 году. В сентябре 1995 года NAT продавал ценные бумаги населению в США и Европе. Сегодня акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже («NYSE»). Вырученные от первого предложения средства были использованы для приобретения трех новых танкеров Suezmax, построенных в Samsung Heavy Industries Co. Ltd. На 2018 год флот насчитывал 33 танкера.


Судоходная отрасль очень циклична


Когда спрос на перевозки растет, судоходные компании взимают более высокие «дневные тарифы» - фиксированные сборы, начисляемые за каждый день работы судна. Более высокие дневные ставки приводят к большей прибыли.


В конце концов, эти компании наводняют рынок новыми кораблями, чтобы попытаться извлечь выгоду из повышенного спроса. Как и во всех циклических отраслях, избыточное предложение понижает ставки.

Из-за этого такие акции обычно долго держат, но если купить их на подъеме, то можно получить хорошую выгоду, про это и пойдет речь.


Судоходные ставки были относительно стабильными в течение последних нескольких лет. В результате, инвесторы покинули весь сектор. Акции пяти крупнейших мировых танкерных компаний упали в среднем на 76% от пятилетних максимумов, но благодаря паре геополитических проблем, динамика в последнее время сильно изменилась.


Причины роста отрасли


1. Во-первых, в сентябре президент Дональд Трамп нацелился на судоходную отрасль в рамках своей торговой войны с Китаем. Он внес в черный список государственную китайскую компанию Cosco Group - одного из крупнейших операторов танкерного флота в мире - за то, что он якобы нарушил санкции США, отправляя иранскую нефть.


Поскольку более 40 кораблей Cosco сошли с рынка, нефтетрейдеры стали искать другие танкеры. Если вам кажется, что 40 кораблей это не много, вы должны знать, что каждый «очень большой перевозчик сырой нефти» («VLCC») может перевезти 2 миллиона баррелей сырой нефти за одну перевозку. Это примерно такое же количество нефти, добываемой в мире каждый день. (80 миллионов баррелей)


Санкции США против китайских кораблей, пока они действуют, будут поддерживать более высокие ставки по всей отрасли. Конечно, нельзя точно знать, как долго это будет.


2. Напряженность на Ближнем Востоке также влияет на дневные ставки. 11 октября пара ракет поразила иранский танкер в Красном море у побережья Саудовской Аравии. Спустя почти два месяца никто взял на себя ответственность за нападение, но большинство аналитиков считают, что это был ответный удар из Саудовской Аравии.


Где-то месяц назад, флот беспилотников и крылатых ракет атаковал нефтеперерабатывающие объекты в Саудовской Аравии, отключив примерно половину добычи нефти в королевстве (или около 5% мировой добычи нефти). Повстанцы Хути взяли на себя ответственность за эти нападения, заявив, что их действия были в ответ на участие Саудовской Аравии в гражданской войне в Йемене.


Однако саудовские и американские чиновники не верят этому. Они думают, что за бомбежкой стоял Иран. Найденные обломки ракет похожи на иранские технологии. К тому же атака была очень сложной и скоординированной, предполагая, что ктото помог повстанцам.


Независимо от того, кто на самом деле совершил атаки, две стороны вряд ли станут друзьями в ближайшее время. Иран становится все более отчаянным под тяжестью санкций США, а его граждане становятся беспокойными. Это только вопрос времени, когда наступит следующее противостояние. Это может повысить ставки, а акции судоходных компаний вырасти.


Почти сразу после нападения на иранский танкер, дневные ставки для VLCC, перевозящих нефть из Персидского залива в Китай, выросли на 90%. Согласно результатам исследования Bloomberg, на Балтийской бирже в Лондоне они достигли 11-летнего максимума, превысив 300 000 долларов. Как вы можете видеть на следующем графике, дневные ставки составляли всего около 50 000 долларов США месяцем ранее.

И даже несмотря на то, что за последние полтора месяца ставки снова упали до предела, сейчас они остаются на уровне примерно 100 000 долларов в день.


Важно отметить, что дневные тарифы различаются в зависимости от размера судов и маршрутов, по которым они должны идти. На диаграмме показан крайний пример того, что произошло с VLCC, перевозившими нефть из Персидского залива в Китай, но такие всплески могут вызывать волновые эффекты во всей отрасли.


3. Между тем, в связи с санкциями США в отношении Ирана, ремонтом объектов в Саудовской Аравии и развалившейся нефтяной промышленностью Венесуэлы, трейдеры все чаще обращаются к США за нефтью.


Согласно данным Управления энергетической информации США (EIA), экспорт США в последние месяцы вырос до рекордных 3 миллионов баррелей в день. Это более чем в три раза превышает объем экспорта, который она экспортировала всего два года назад.


И, конечно же, расстояние для транспортировки этой нефти в Европу и Азию намного больше, чем в Персидском заливе. Это еще одна причина, по которой отрасль может поддерживать более высокие дневные ставки.


4. Хотя VLCC могут работать несколько десятилетий, они не вечны. В конце концов, они достигают точки неисправности - когда продавать их за металлолом выгоднее, чем их ремонтировать.


Например, в 2018 году было списано 31 VLCC - самое большое количество с 2002 года. В то же время, мир не добавляет достаточно VLCC, чтобы соответствовать текущему спросу.


По данным глобальной исследовательской компании Clarkson Research, мировой флот VLCC увеличится примерно на 3% в 2020 году. Между тем, спрос на VLCC вырастет примерно на 6% в следующем году. И отсутствие заказов на новые корабли может ограничить поставки и в 2021 году. Это потому, что на строительство новых VLCC уходит почти два года и большой капитал.


5. Кроме того, Международная морская организация («ИМО») и ООН требует, начиная с 1 января, всем судам использовать топливо, содержащее не более 0,5% серы - значительное снижение по сравнению с текущим максимумом в 3,5%.


Серу вызывает респираторные заболевания и заболевания легких у людей, а также вызывает кислотные дожди, которые наносят ущерб урожаю и морским обитателям.


Переоборудование танкеров для использования модифицированного топлива не так просто, поэтому это увеличит расходы грузоотправителей.


Кредитнорейтинговое агентство Kroll Bond Rating оценивает, что новые правила будут увеличивать расходы на 60$ млрд. в течение следующих трех лет. Судоходные компании не возьмут на себя эти расходы, а просто заложат в цену ставки.


Пора вкладывать деньги в одного из лидеров отрасли


Nordic American Tankers (NYSE: NAT) была основана на Бермудских островах в 1995 году. В настоящее время компания эксплуатирует флот из 33 танкеров - все в классе "Suezmax".


Суда Suezmax меньше, чем VLCC, но это самый большой размер, разрешенный для перемещения по Суэцкому каналу - искусственному водному пути через Египет, соединяющему Средиземное море с Красным морем.


Многие из крупнейших в мире судоходных компаний владеют танкерами разных размеров, но сохранение однородного флота класса Suezmax является частью основной стратегии компании.


Поддержание флота судов одного класса позволяет компании работать более эффективно. Экипажи могут меняться между судами по мере необходимости, предлагая большую гибкость. Кроме того, Nordic American имеет все шансы воспользоваться преимуществом, если дневные ставки вырастут.


Из 23 танкеров компания оперирует 21 на краткосрочном рынке. Они не привязаны к долгосрочным контрактам по фиксированным ценам, как многие судоходные компании. Это означает, что, имея большую часть своего флота, скандинавские американцы могут сразу получить выгоду от роста цен.


Когда дневные ставки находятся в состоянии спада - как это было в последние несколько лет - доходы судоходных компаний могут упасть ниже их безубыточных расходов, но грузоотправители не могут просто сидеть и ждать, когда цены вырастут. Они должны держать приток наличных, чтобы погасить свои долги.


Вот почему в этой отрасли крайне важно искать управленческие решения, которые поддерживают баланс. И Nordic American с этим хорошо справляется. В следующей таблице приведены некоторые ключевые показатели пяти крупнейших судоходных компаний.


Nordic American сохраняет самое низкое соотношение долга к активам среди группы (40%). Это значительно ниже, чем в среднем 54% из четырех других компаний.


Это единственная из пяти компаний, которая в настоящее время торгуется по цене ниже ее балансовой стоимости. Как правило, соотношение P / B меньше 1 считается хорошим значением, в нашем случае оно равно 0,88.

Из таблицы также видно, что у компании одно из самых низких соотношений стоимости ее предприятия («Enterprise Value») к прибыли до уплаты процентов, налогов и амортизации («EBITDA») за 2019 год, которое равно 7,1.


После такого быстрого движения вверх можно подумать, что момент упущен, но следующем графике видно, что акции Nordic American по-прежнему имеют огромный потенциал, прежде чем они достигнут своих максимумов 2015 и 2016 годов, превышающих 15$ за акцию.


Компания отметила, что ее флот кораблей уже был забронирован на четвертый квартал по средней дневной ставке - 34 000$. Это более чем вдвое превышает среднюю дневную ставку в 15 900$ в третьем квартале. Средние показатели во втором квартале этого года и третьем квартале прошлого года составили 12 000$ и 14 800$ соответственно. На основании этих данных ясно, что дневные ставки набирают обороты.


Идеальное время для инвестиций в эту отрасль


В трудные времена инвесторам трудно что-либо делать, кроме как терять деньги с этими акциями, но, когда наступают хорошие времена, вы можете сделать целое состояние, инвестируя в эти акции.


Конфликты во всем мире в последнее время привели к резкому увеличению дневных ставок. Хотя они откатились в последние несколько недель, они все еще растут. И хотя новые требования к топливу увеличат расходы, судоходные компании возложат их на клиентов.


Акции данной компании не торгуются на российских торговых площадках, поэтому, чтобы ее купить необходимо иметь статус квалифицированного инвестора, а сумма инвестиций должна составлять более 100 000 долларов США.


Санкт-Петербург,

9-я линия Васильевского острова

дом 34 БЦ "Магнус", офис 722

8 812 748 16 28

ГОЛОВНОЙ ОФИС КОМПАНИИ

© 2010—2019. ООО «Инстант Инвест»

  • Black Facebook Icon

facebook

  • Black Vkontakte Иконка

vkontakte

  • Black Twitter Icon

twitter

ООО "Инстант Инвест", лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 040-13188-100000; на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 040-13199-001000, выданные Центральным Банком РФ 6 июля 2010 года (без ограничения срока действия).

Информация о тарифных планах/тарифах опубликована в маркетинговых целях в сокращенном варианте. Полный перечень тарифных планов/тарифов, их содержание и условия применения содержатся на сайте instant-invest.ru в приложении № 2 «Тарифы» к договору на брокерское обслуживание. Необходимо иметь это в виду при выборе тарифного плана.

Рекомендации и инвестиционные идеи предоставляются исключительно в информационных целях и не могут рассматриваться или быть использованы в качестве предложения или побуждения совершить сделку на покупку или продажу, или вложение в ценные бумаги или другие финансовые инструменты. Клиент самостоятельно принимает решения и несет ответственность за последствия принятых решений. ООО «Инстант Инвест» не несет ответственности за результаты решений, принятых клиентом на основе рекомендаций и инвестиционных идей, а так же за убытки, наступившие вследствие использования рекомендаций и инвестиционных идей.