• Instant Invest

Торговая идея: ALIBABA


О компании


Компания Alibaba (NYSE: BABA) — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Является одной из крупнейших в Китае и в мире виртуальных торговых площадок, привлекающая внимание покупателей как доступными ценами, так и широким ассортиментом представленных товаров.


38$ миллиардов за 24 часа

11 ноября 2009 года в честь китайского праздника «день холостяков» онлайн-торговец Alibaba Group впервые запустила массовые распродажи в Интернете, в дальнейшем ставшие ежегодными. И уже в 2013 году этот день приносил Alibaba сумму в 5$ миллиардов от онлайн-продаж.


«День холостяков» теперь стал похож на «Черную пятницу» и «Кибер-понедельник», но гораздо масштабнее. В прошлом году Alibaba на двух основных магазинах TMall и Taobao продала товаров на сумму 30,8$ млрд. В этом году продажи составили 38,4$ млрд., что на 25% больше, чем в прошлом году. Они превышают более чем в 2 раза продажи прошлогодних Кибер-понедельника и Черной пятницы вместе взятых. И это всего за один день!

В остальное же время года сотни миллионов китайцев совершают покупки в интернете ежедневно, поэтому показатели продаж в сфере электронной коммерции Китая впечатляют.


Продажи прошлого года в сфере электронной коммерции на 1,5$ триллиона составили почти 31% от общего объема розничных продаж в стране. Даже у США этот показатель равен 14,3%.


Будущий потенциал


Можно предположить, что электронная коммерция в Китае уже достигла своего пика, так как на графике выше видно, что в ближайшие несколько лет темпы роста замедлятся, но продажи в Китае будут продолжать приносить триллионы долларов. Эта тенденция никуда не денется. Правда в том, что будущее электронной коммерции в Китае ярче, чем в любой другой стране на планете.


По данным eMarketer, продажи электронной коммерции в Китае, как ожидается, вырастут на 27% до 1,9$ трлн. в этом году. Показывать такой рост, являясь крупнейшим в мире рынком, просто ошеломительно. Как огромный рынок Китая может продолжать расти такими быстрыми темпами?

Все сводится к доступу в Интернет. По словам Alibaba, рост онлайн-продаж происходит от потребителей, живущих в небольших городах и сельской местности. Компания создала платформу Juhuasuan для этих рынков. Каждый год миллионы китайских потребителей впервые подключаются к Интернету. Это происходит потому, что смартфоны становятся все более распространенными. Около 43% населения Китая пользовались смартфонами в 2013 году по сравнению с 53% сегодня. Это около 145 миллионов новых пользователей смартфонов всего за четыре года.


К тому времени, когда отношение объема продаж к общему целевому рынку Китая достигнет уровня аналогичного показателя в США, а это около 84%, то примерно 429 миллионов китайцев будут использовать смартфоны. Это больше, чем все население США!



Потенциал рынка огромен. Новым китайским пользователям смартфонов суждено делать покупки в Интернете, потому что большинство из них не живут в больших городах. У них нет торговых центров, универмагов и продуктов в нескольких минутах ходьбы. Они живут в таких местах, как Луншен и другие сельские общины, где ближайший торговый центр может находиться в нескольких часах езды, поэтому они будут использовать свои смартфоны, оснащенные учетными записями WeChat Pay или Alipay, чтобы покупать то, что они хотят. Alibaba, как самая крупная китайская компания в области электронной коммерции, будет находиться на первом месте по продажам, но есть еще одна причина по которой стоит добавить Alibaba в свой портфель.


IPO в Гонконге


В конце ноября Alibaba разместила свои акции в Гонконге. Ожидается, что IPO привлечет не менее 11,2$ миллиардов, а может быть и целых 13,8$ миллиардов. Это делает его безусловно крупнейшим IPO в 2019 году. Первый ответ рынка на листинг Alibaba был ошеломляющим. На одну только розничную часть IPO спрос был превышен в 40 раз.


Удивительно то, что Alibaba не в первый раз размещает свои акции на фондовом рынке. IPO в Нью-Йорке в сентябре 2014 года по-прежнему считается крупнейшим в мировой истории и составляет 21,8$ млрд. Все, кто тогда купили акции Alibaba преуспели. В 2014 г. акции стоили 68$, сейчас же они торгуются в районе 190$. Более того, с момента своего первого листинга выручка Alibaba выросла на 616%, а прибыль выросла на 277%. Таким образом, энтузиазм, который мы наблюдаем сегодня в отношении вторичного IPO Alibaba, не удивителен.


IPO в Гонконге впервые позволяет инвесторам из Китая владеть акциями Alibaba, и мы ожидаем, что это создаст огромный поток спроса. Это тоже самое, если бы у американских инвесторов никогда не было возможности владеть Apple или Amazon до этого года.


В будущем акции возможно будут включены в индекс Hang Seng. Индекс Hang Seng отслеживает 50 крупнейших компаний Гонконгской фондовой биржи. Прямо сейчас, компании с акциями двойного класса, такие как Alibaba, не могут участвовать в индексе Hang Seng, но это может скоро измениться. Поставщик индекса говорит, что он проведет консультацию в первом квартале 2020 года о том, стоит ли менять правила. Решение должно быть принято к маю 2020 года. Alibaba станет крупнейшей компанией на Гонконгской фондовой бирже, если она будет внесена в список. Один известный фонд «Tracker Fund of Hong Kong» может вложить более 1$ миллиарда в Alibaba, как только она станет частью индекса Hang Seng.


Сотрудничество с Россией


Alibaba, «Мегафон», Mail.Ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) заключили сделку по созданию совместного предприятия в сфере электронной коммерции AliExpress Russia. Новая платформа может поменять ситуацию на отечественном рынке и сместить Wildberries и Ozon с лидирующих позиций.


Уже в эту «Черную пятницу» на онлайн-площадку "AliExpress Россия" пришлась треть всех продаж российских интернет-магазинов за время акции, проходившей в России с 29 ноября по 1 декабря, сообщает "AliExpress Россия".


А на 11 ноября общая сумма покупок составила 17,2 млрд рублей! Более 15% оборота пришлось на российских продавцов — это рекордный показатель для «AliExpress Россия».


Сравнение с Amazon


Если сравнивать Alibaba с Amazon, крупнейшей компании в сфере электронной коммерции, то можно увидеть, что Amazon сильно перекуплен, а Alibaba еще не показала бурного роста. Капитализация компании Amazon всего в 1,5 раза больше Alibaba, а P/E Ratio больше в 3,5 раза и равен 78, что говорит о высокой переоценённости. Операционная маржа и маржа чистой прибыли Alibaba в несколько раз больше, чем у Amazon, что говорит о высокой эффективности компании.

И тем не менее с 2014 года Amazon вырос на 456%, а Alibaba всего на 125%, что говорит о высоком потенциале роста китайской компании.


Если собрать все воедино, то получится идеальная возможность для инвестиции. Alibaba - крупнейшая и лучшая компания электронной коммерции в Китае. И китайский рынок электронной коммерции уже является крупнейшим в мире, но он по-прежнему обладает невероятным потенциалом роста, поскольку онлайн-ритейл становится все более доступным в стране. Эта доминирующая компания также только что запустила очень успешное IPO, которое позволит инвесторам из Китая впервые владеть своими акциями, а включение акции в индекс еще больше увеличит потенциал роста.


Акции компании можно купить внутри российской юрисдикции через брокера в виде депозитарной расписки на бирже Санкт-Петербурга. График котировок Санкт-Петербургской биржи полностью повторяет график Нью-Йоркской фондовой биржи.


Рекомендуемая цена покупки: до 210$

Стоп-лосс: 180$

Санкт-Петербург,

9-я линия Васильевского острова

дом 34 БЦ "Магнус", офис 722

8 812 748 16 28

ГОЛОВНОЙ ОФИС КОМПАНИИ

© 2010—2019. ООО «Инстант Инвест»

  • Black Facebook Icon

facebook

  • Black Vkontakte Иконка

vkontakte

  • Black Twitter Icon

twitter

ООО "Инстант Инвест", лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 040-13188-100000; на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 040-13199-001000, выданные Центральным Банком РФ 6 июля 2010 года (без ограничения срока действия).

Информация о тарифных планах/тарифах опубликована в маркетинговых целях в сокращенном варианте. Полный перечень тарифных планов/тарифов, их содержание и условия применения содержатся на сайте instant-invest.ru в приложении № 2 «Тарифы» к договору на брокерское обслуживание. Необходимо иметь это в виду при выборе тарифного плана.

Рекомендации и инвестиционные идеи предоставляются исключительно в информационных целях и не могут рассматриваться или быть использованы в качестве предложения или побуждения совершить сделку на покупку или продажу, или вложение в ценные бумаги или другие финансовые инструменты. Клиент самостоятельно принимает решения и несет ответственность за последствия принятых решений. ООО «Инстант Инвест» не несет ответственности за результаты решений, принятых клиентом на основе рекомендаций и инвестиционных идей, а так же за убытки, наступившие вследствие использования рекомендаций и инвестиционных идей.